конструктивная критика

Конструктивная критика, или как сказать, чтобы не обидеть?

Добрый день, Алла! Я работаю руководителем 2 года. Меня беспокоит, что я не умею правильно реагировать на недоработки моих сотрудников. Я завожусь и начинаю рассказывать в очень эмоциональной форме, в чем они неправы, где допускаются ошибки, которые негативно влияют на результаты работы. Они на меня обижаются, и я не могу выстроить с ними работу дальше, это длится постоянно. Как мне быть, если люди делают работу недостаточно хорошо? Как правильно сказать, чтобы не обидеть свой рабочий персонал?

Николай, 35 лет.

В трудовых взаимоотношениях между руководителем и персоналом всегда возникают критические моменты, после которых не знаешь, как сказать, чтобы не обидеть подчиненного, но при этом быть уверенным, что правильно донес нужную информацию для эффективной работы. Вам следует понять, что с критикой нужно обращаться только по отношению к действиям, которые делает человек.

Ругать можно само действие, а не человека.

Например, если ваш сотрудник не вовремя и некорректно сделал отчет, то нужно сказать, что работа выполнена не в сроки и неправильно, а не ругать самого человека. Не стоит обижать человека словами, что он глупец или лентяй. Так вы только навредите своим дальнейшим отношениям.

Главное - отделить человека от его действия, и высказывать свое недовольство только по поводу выполненного действия,

не касаясь личных качеств человека - это понятно.

А сейчас несколько практических советов, как правильно сказать, чтобы не обидеть подчиненного:

  • обязательно дайте высказаться подчиненному, возможно, у него есть уважительные причины.

И только потом, если необходима критика, начните выяснять, в каких местах есть недоработки, но не вздумайте переходить на личности.как правильно сказать чтобы не обидеть сотрудника

  • в случае, если у одного сотрудника ошибки повторяются, задумайтесь о своих словах, которые были сказаны ранее.

Это говорит о том, что вы были неясны в ваших размышлениях, соответственно, не донесли нужную информацию сотруднику, следствие которой привело к критике подчиненного.

  • разумно реагируйте на различные ответные реакции подчиненных.

Если вы видите слезы на глазах у женщины, позвольте ей успокоиться, прийти в себя. И только после этого скажите все, что вы намеревались ей сказать. Поверьте, ваша критика реактивно повлияет на сотрудника, ведь он вернулся в нормальное состояние, после которого воспримет вашу информацию с пользой.

Вместо того, чтобы осуждать людей, давайте постараемся их понять!

  • терпеливо относитесь к новичкам.

критика на работеПомните, все мы когда-то были на их месте, и не всем быстро давался адаптационный период на работе. Так вот, будьте снисходительны к таким сотрудникам, критикуйте мягче, предлагайте свои способы исправления ошибок. Помогите ему быстро освоиться, тогда и к вам будут относиться с уважением.

Читайте также: "Добрые дела увеличат вашу эффективность на работе!"

А вот если работник хорошо выполнил работу, тоже говорить только по поводу его работы? А в этом случае эффективнее будет говорить и о хорошо выполненной работе, и о качествах сотрудника, которые помогли ему сделать ее хорошо. Например, "доклад сделан очень качественно, полно и вовремя, вы очень умный и пунктуальный сотрудник".

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, у вас будет замечательно слаженная работа. Будьте доброжелательны, почаще хвалите своих подчиненных, таким образом вы повышаете самооценку работников. И их эффективность взрастет в нужные вам результаты.

В продолжение темы читайте статью о мотивации сотрудников - советы хорошему руководителю.

Успехов вам, Алла Янсонс.