В предыдущей статье мы разобрали, что причиной глупого вопроса может быть стремление сотрудника сэкономить свое время за ваш счет, либо желание перестраховаться и избавиться от ответственности. Я более чем уверенна, что вы уже сможете справиться с такой ситуацией. Однако, вполне реальна ситуация, когда человек действительно не знает ответа, и помочь ему можете только вы. И как избежать тупых вопросов от подчиненных, когда ответы они должны знать, согласно занимаемой должности?
Продолжим разбирать данную ситуацию о тупых вопросах от подчиненных, иногда на которых нет желания отвечать, но все же как быть?Напрашивается только один вывод - ваш служащий находится не на своем месте. И это действительно так, если есть уверенность, что его должность точно подразумевает оперирование такой информацией.
Попытайтесь разобраться, в чем причина возникновения такой ситуации. Приняли ли изначально на работу человека с недостаточным опытом, либо же он застопорился в своем развитии. То есть факт некомпетентности налицо, и если оставить сложившуюся ситуацию без внимания, то вы автоматически соглашаетесь, что:
- необходимо делать работу этого сотрудника самостоятельно,
- ее будут исполнять его коллеги,
- подчиненный и далее будет занимать должность, которой не соответствует.
В любом случае, общему делу становится хуже, поэтому реакция должна быть мгновенной -
- вы принимаете решение об увольнении этого сотрудника;
- даете ему шанс исправиться.
Но правильно ли увольнять после первого прокола?
Разобраться в этом вам помогут мои следующие рекомендации. Дать возможность исправиться - это значит, вне зависимости от срочности выясняемого вопроса, предоставить время подумать. То есть ваш ответ будет звучать приблизительно так: "Подумайте, пожалуйста, над тем, что вы сейчас спросили, и сообщите мне ваши варианты ответа позже”. Но вы не уточнили, сколько вы ему даете времени, правильно, пусть самостоятельно подумает, прежде чем говорить. В управлении своим рабочим временем ваши подчиненные также должны проявлять самостоятельность.
Читайте также: "Как убедить человека в том, что он не прав?"
Задача заключается в том, чтобы заставить человека подумать. Даже если ситуация не позволяет вам медлить больше чем 10 секунд, но 5 секунд вы обязанны ему дать. Приучайте своих сотрудников к самостоятельности и ответственности за свою работу. Дальше просто. Правильный ответ есть -
похвалите, подчеркнув важность самостоятельного принятия взвешенных решений.
В противном случае - ставите "галочку”, что человек находится не на своем месте. При накоплении таких галочек до 5 - можете с чистой совестью принимать решение о замене его на другого.
Вот так мы с вами, казалось бы, одну из самых раздражимых ситуаций в жизни превратили в возможность самосовершенствования и повышения своего уровня как руководителя. Уверяю вас, что любое негативное событие в жизни можно точно так же превратить в трамплин к следующим высотам.
В продолжение темы читайте нашу статью: "Мотивация сотрудников - советы хорошему руководителю".
Удачи руководителям в достижении успеха, Алла Янсонс!