Хамство

Как наказать обидчика на работе и поставить его на место?

Являются ли для вас работа и удовольствие понятиями, находящимися рядом друг с другом? Хотя привычка - вторая натура, и очень быстро даже самые строптивые из нас смиряются с рутинными задачами взамен всем известным благам. И часто помогает здесь хороший коллектив. Среди приятных, надежных коллег любая работа получается замечательно, а ощущение одной команды, безусловно, дает возможность даже гордиться своей работой, но иногда всего лишь один, но двуличный человек, может все полностью разрушить, если его вовремя не поставить на место.


Согласно исследованиям ученых, для того, чтобы развалить любой коллектив, достаточно всего лишь усилий 5% его участников. То есть 5 человек без проблем могут изменить ценности, порядки, формы общения, в общем все в коллективе численностью 100 человек. А если у вас в отделе работает до 20 человек? Да, тогда одна “личность” может перевернуть все вверх дном в течение очень короткого времени.

na mesto

Ну и ладно, если “бардак” - это привычное слово для вас в описании текущих рабочих процессов, а вот если царит мир, порядок и ответственность, выстраивавшиеся при вашем непосредственном участии немало времени, и теперь по причине прихода нового сотрудника или “поймавшего звезду” старого все на глазах начинает рушиться, что тогда? Наблюдать некомпетентность, неуважение к коллегам и непонимание как вести себя в коллективе,на фоне выразительного выслуживания перед начальством, согласитесь, не всем под силу, особенно если очевидно, что работа от этого действительно страдает. Задумавшись, обнаружим всего лишь два стандартных варианта решения проблемы:

  • пойти и сообщить свое мнение начальству,
  • молча смотреть, как рушится все создаваемое годами, и начинать потихоньку обновлять свое старое резюме.

Первый вариант называется в народе “настучать”, и даже если вас поддержит еще кто-то, все равно это именно так будет называться, поскольку в любом коллективе в таких ситуациях всегда обнаружатся люди, предпочитающие уткнуться в свои дела и ничего не замечать, и относительно них это всегда будет так выглядеть. Про второй даже писать не хочется - любая жизненная ситуация дается человеку как вызов, чтобы он стал сильнее, и бежать от нее - это как бежать от самого себя..

Что же делать нам, обыкновенным людям, дорожащими своей работой? Как всегда, давайте найдем корень проблемы. Кто виноват? Очевидно, что тот, кто держит нерадивого работника, и причины у такого начальника может быть две:

  • личная выгода,
  • отсутствие объективной информации.

В случае личной выгоды нужно искать человека, кто держит такого начальника, и опять же смотреть, по какой причине и т.д. А вот если очевидно, что правда о сути “поганой овцы” до руководства просто не доходит, и не в ваших правилах идти жаловаться, то есть очень простой при современных технологиях метод вскрыть реальное состояние дел. И называется он - провести анонимный опрос.

Общепринятая практика в крупных компаниях, и абсолютно неизвестная в небольших. Использовать для выявления общего мнения коллектива можно документы ФОРМЫ в Google docs, разобраться в которых очень несложно. Ввести туда можно разнообразные вопросы, начиная с кондиционирования воздуха до уровня удовлетворенности заработной платой, но самое главное - это правильно сформулировать вопросы, выявляющие нерадивых сотрудников.

Из опыта я рекомендую попросить коллектив субъективно оценить по 5-балльной шкале каждого сотрудника на такие качества:

  • отношение к коллегам;
  • готовность включиться в проблемы других;
  • профессионализм.

postavit na mestoОценки эти стоит проводить только среди сотрудников приблизительно одного уровня. Уверяю вас, подхалимы и бездельники при действительно анонимном голосовании определятся сразу и без вариантов. И тогда ваша последняя задача останется сделать так, чтобы эти результаты увидел человек, которому действительно небезразлична участь компании и понимающий важность по-человечески нормальной обстановки в коллективе.

Понятно, что для запуска такого опроса нужна инициативная группа, так вот, создание ее - это и будет ваш шанс правильно преодолеть жизненные обстоятельства, прежде чем бежать от судьбы в поисках другой работы. И кто знает, может именно этот поступок поставить на место нерадивого сотрудника станет трамплином для вашего следующего шага в карьере, ведь способность решения такого вопроса предложенным способом - самое что ни на есть характерное качество настоящих руководителей.

Автор Алла Янсонс