7 ноября в Женском Клубе Аллы Янсонс состоялась встреча с диетологом, специалистом по пищевым расстройствам Светланой Лебединской.
Светлана провела мастер-класс “Счастье Есть”, в рамках которого рассказала о 3-х типах пищевого поведения и принципах их коррекции.
Пищевое поведение – это комплекс привычек, установок и сценариев в отношении питания. Что стоит есть, а что – нет? Чем руководствоваться при выборе тех или иных продуктов? В какое время и в каком количестве стоит их употреблять?
Ответы знают диетологи. Только у каждого человека есть свой, часто не осознаваемый набор “можно и нельзя”. И едва установки диетологов дают сбой (например, в стрессовых ситуациях, во время эмоциональных спадов, кризисов и пр.), в силу вступают глубинные пищевые сценарии, усвоенные с детства.
На мастер-классе участницы узнали:
- как определить свой тип пищевого поведения;
- как откорректировать его самостоятельно;
- как научиться отличать голод от аппетита;
- какие техники позволяют предотвратить переедание и справиться со стрессом без помощи еды.
Обучение было полезным, интересным и ориентированным на практику. Участницы смогли самостоятельно определить свой пищевой сценарий и опробовать на практике НЛП-методы его коррекции. Некоторыми советами Светланы Лебединской мы поделимся с вами в этой статье.
Осознанное питание – осознанная жизнь!
“Невозможно здорово питаться и нездорово жить. Если у вас хаос в голове, то и с рационом будет то же самое”.
Светлана убеждена: проблема лишнего веса – это симптом. Он свидетельствует, что человек пребывает в дисгармонии с собой.
Привести вес в норму можно лишь комплексно: путем пересмотра образа тела (как вы относитесь к себе и своему здоровью), рациона питания и пищевого сценария.
- Что составляет основу вашего меню, и есть ли оно у вас?
- Как вы принимаете решение поесть/перекусить?
- Чем руководствуетесь при выборе продуктов?
- Вы привыкли экономить на себе, но с легкостью балуете других?
- Или наоборот – чрезмерно балуете себя и налегаете на сладости в минуты, когда вам скучно, грустно, тревожно?
Чем чаще вы обращаетесь с вопросами к себе, тем точнее будут ответы. Диетолог знает унифицированные схемы питания. Но что подходит именно вам – можете определить только вы. Разобраться в себе помогут практики осознанности. Ниже – одна из них.
Практика: “Что съесть на…”
Кто-то говорит, что завтрак должен быть белковым (омлет, творожная запеканка и пр.). Кто-то пропагандирует крупы. Чтобы понять, какой вариант подходит вам, понаблюдайте за собой. А по возможности – проделайте то же самое в отношении обедов и ужинов на протяжении 4-7 дней.
Блюдо, которое я выбрала |
Как я чувствую себя во время еды (от 0 до 10) |
Как я чувствую себя через 30 минут после еды (от 0 до 10) |
Как я чувствую себя через 2 часа после еды (от 0 до 10) |
Какие продукты дают вам большее удовлетворение и насыщение? Что питает вас лучше: омлет или порция овсяной крупы? После каких завтраков/обедов/ужинов вы чувствуете себя энергичной, а после каких – уставшей?
Отметки можно делать словесными («хорошо», «неважно» и пр.), образными (например, нарисовать шарик, если вы чувствуете вздутие) или цифровыми (по шкале от 0 до 10). Ответы – ключи к познанию особенностей работы вашего организма.
Анализируйте свое питание со стороны стороннего наблюдателя. Определяйте, во власти какого голода – психологического или физиологического – вы находитесь. Со временем вы поймете, какие продукты и блюда можно с уверенностью назвать “вашими”. А какие — вам не подходят.
Счастье – Есть!
- как проявляет себя ограничительное, эмоциональное и экстернальное пищевое поведение,
- почему мы часто переедаем “на автомате”,
- как за 10 минут остановить эмоциональное переедание,
- какие чувства вы пытаетесь замаскировать при помощи еды,
- какие техники позволяют есть меньше и при этом быстрее насыщаться,
- как определить, какие продукты вам подходят, а какие – нет
– на эти и другие вопросы были даны самые полные ответы.
2 часа практических упражнений, техник и авторских наработок позволили участницам посмотреть на проблему переедания и лишнего веса под другим углом. А главное – получить навыки для работы с собой и собственным пищевым сценарием.