дети и компьютер

Дети и компьютер - где верный баланс в их взаимодействии?

Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет где-то с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к сети. Сегодня это уже стало проблемой для многих семей! Давайте подумаем, как правильно выстроить этот тандем "дети и компьютер".

       

В этой статье мы ответим на основные вопросы, которые возникают у родителей, старающихся контролировать своих детей, которых нельзя оторвать от монитора.

     1. Можно ли с пользой использовать компьютерные игры? 

Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат:

  • научат детей счету,
  • иностранному алфавиту,
  • усилят концентрацию внимания,
  • улучшат мыслительные операции и процессы принятия решения, 
  • будут способствовать формированию художественного воображения,
  • помогут развить быстроту реакции.

     2. Как детская компьютерная зависимость влияет на жизнь ребенка?

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился кkompyuternye-igry компьютеру, то это может замедлить его развитие - как физическое, так и психическое. Ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Может, стоит переключить внимание на выполнение домашних заданий - об этом вы можете прочесть в статье: "Как заставить ребенка делать уроки, не портя себе и мужу нервы?"

     3. Почему ребенок, заигрываясь, может не есть и не спать? 

Детям трудно соблюдать «меру» в игре!

Процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, вам лучше помогать ребенку в этом! Нужно контролировать пребывание вашего чада за компьютером.

     4. Как помочь ребенку не проводить жизнь за компьютером?

Важно не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это - неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Лучше обратить внимание на эмоциональные отношения в семье, которые играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Положительный эмоциональный микроклимат в семье способствует психическому здоровью всех членов семьи.

     5. Влияет ли как-то стиль воспитания на формирование компьютерной зависимости? 

Было установлено, что наилучшие взаимоотношения детей и подростков с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля deti-i-kompyterвоспитания. Родителям следует поощрять личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Подростки должны быть включены в обсуждение семейных проблем, участвовать в принятии решений, выслушивать и обсуждать мнение и советы родителей. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя значимым и важным, участвовать в реальной жизни! Что станет лучшим способом в борьбе с зависимостью.

 6. Как помочь ребенку избавиться от зависимости?

Нужно создать такие условия, чтобы вашему ребенку было интересно жить в реальной жизни, а не в виртуальной!

Есть очень много способов разнообразить жизнь, например, можно заниматься спортом, подвижными играми (боулинг, футбол, волейбол), музыкой, рисованием, ходить в походы, кататься на роликах, коньках, лыжах, велосипеде.

Главное - чтобы это было интересно вашему чаду. Запишите его на занятия по верховой езде, в бассейн, или покатайтесь на коньках; лучше всего спросить у самого ребенка, что ему будет интересно.

Пусть сам выбирает, главное, чтобы такие занятия были систематическими. Это в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и ответственности у подрастающего поколения. При таком грамотном подходе, проблема "дети и компьютер" разрешится благоприятно для всех членов семьи!

Рекомендую также другие статьи о воспитании: "Как научить ребенка помогать?" и "Ребенок боится всего, как эффективно помочь ему избавиться от страхов?".

Ваша Алла Янсонс.