В каждой организации, дружной или не очень, случаются праздники. И везде принято отмечать корпоративы. Где-то шумно и пафосно, где-то скромно – с соком и формальным сладким угощением. Однако не секрет, что правильное поведение на корпоративной вечеринке – залог вашего психологического спокойствия и комфортного существования в коллективе. Что же такое «правильно», и есть ли определенные принципы, как вести себя на корпоративе, – читайте советы профессионального психолога.
Итак, первое, что следует помнить, корпоративная вечеринка – это не праздник в студенческом общежитии, а продолжение деловых отношений. С той лишь разницей, что оно происходит в неформальной обстановке, и в деловых костюмах, с бокалом и вилкой в руках.
Поэтому помните, что за вами в любом случае будут наблюдать, анализировать и делать соответствующие выводы, ведь
корпоратив - это еще и весомый элемент управления коллективом.
Именно после вечеринок коллегами широко раздаются ярлыки: «стерва», «зануда», «пьяница», «подхалим» (читайте также статью: "Как стать любимой, которой мужчина всегда рад дарить подарки?").
-
Тем не менее, на корпоративы ходить надо
Пропускать их могут себе позволить лишь старожилы, пережившие не один десяток подобных мероприятий. А вот по поводу опозданий будьте аккуратны, внимание общества радостно переключится на вас, да и у начальства на такие эпизоды прекрасная память. Кстати, по правилам этикета подчиненные не могут уйти раньше босса, но и оставаться до конца тоже не обязательно, лучше вежливо попрощаться и покинуть заведение заранее, чем остаться с наиболее общительными коллегами и сболтнуть там лишнее.
Лишние пару бокалов безвозвратно испортили не одну карьеру и подмочили не одну репутацию.
Это же касается алкоголя. От брошенного вскользь: «А вы знаете, что она сильно пьет?» отмыться будет потом очень непросто.
-
Отдельная тема – флирт на корпоративе
Границы дозволенного каждый определяет для себя сам, но имейте в виду, что любое ваше поведение будет особо отмечено сослуживцами, причем как излишне наигранное, так и чрезмерно фривольное. Умение достойно принять ухаживания и тактично отклонить ненужные предложения – залог хорошей репутации и успешной карьеры. Причем как в этом коллективе, так и на последующих работах, ведь земля слухами полнится. (Также вашему вниманию рекомендую статью: "Как стать сильной женщиной и победить женское одиночество").
-
И в завершение – несколько важных рекомендаций
Я не рекомендую вам заводить или поддерживать следующие темы бесед:
- религиозные;
- морально-этические;
- политические.
Место для данных бесед – дома на кухне с проверенными друзьями. Оставьте до более подходящего места и времени критику коллег, а также беседы о поднятии зарплаты и премиях. Чтобы вас воспринимали серьезно, используйте для этого максимально подходящую рабочую обстановку и деловые аргументы.
Избегайте сплетен и выяснения подробностей интимной жизни коллег, даже если вас на это провоцируют. Выказывая спокойное, равнодушное отношение к личной жизни других, вы избежите массы некорректных действий в свой адрес. Так обычно работает закон бумеранга: находятся на острие языков те, кто особо ретиво перемалывают кости другим, и наоборот.
А вот комплименты и любезности говорить не только нужно, но и полезно.
При этом будьте коммуникабельны без фамильярности, кокетливы без вульгарности, веселы без фальши и вежливы без подобострастия, и тогда вопрос - как вести себя на корпоративном празднике-вечеринке - отпадет сам собой.
Помните, что, по сути, цель корпоратива - развлечься, чуть лучше узнать коллег по работе и показать свои выигрышные стороны, завести новых друзей и полезные знакомства, да и просто отдохнуть от трудовых будней. Еще актуальной будет для вас тема: "Белая зависть - не порок, а ваша мотивация к успеху!"
Будьте максимально красивы и элегантны.
Хорошего вам отдыха, ваша Алла Янсонс.