В первой части материала на эту тему мы разобрались, что довольно часто возникает ситуация, когда нужно убедить кого-то в его ошибочной точке зрения. И пришли к тому, что в случае необходимости убедить человека, в том что он не прав, не вызывая негативных эмоций, принципиально важно не критиковать его позицию, а говорить только о существовании других вариантов. Но если это было бы так просто - то и тема обсуждения бы не появилась. Итак, давайте разберемся в деталях как убедить человека в том, что он прав?
Самое первое, что нужно сделать перед тем как убедить человека в том, что он не прав - смоделировать мысленно несколько ситуаций, где по вашему мнению именно эта "ошибочность", приведет к негативным результатам. Продумайте несколько таких случаев и поделите их на самый яркий и убедительный, менее сильный и самый слабый.
Второе - необходимо проанализировать и выяснить в чем собственно причина возникновения этого "неправильного" решения или и почему другой человек упорно его отстаивает. Попытайтесь понять сильные стороны его точки зрения, почему именно она кажется вашему оппоненту самой логичной. Скорей всего причина упорства кроется не именно в этом вопросе, это может быть:
- более глубокие заблуждения;
- приобретенные стереотипы;
- неверная информация, которой владеет человек.
Определив первопричину заблуждения, боритесь с ним, а не с тем, что лежит наверху.
Только теперь можете приступать к разговору. Свою аргументацию начинайте со слов: "Я понимаю, почему было принято такое решение" и дальше детализируете, что именно имеете ввиду. Этим шагом вы демонстрируете человеку, что оценили его ум и логику, а также подчеркиваете его авторитет. После этого, следующая фраза: "Но, тем не менее, есть ситуации..."” и перечисляете заранее приготовленных три ситуации возможных негативных последствий от следования предложенному варианту.
Ненавязчиво укажите оппоненту на ошибки логики, которые он допустил в своем предположении. Постарайтесь сделать это без упреков и как можно с меньшей негативной реакцией. Просто подтолкните собеседника, чтобы он сам догадался в чем был не прав и почему его идея не так уж и хороша.
Позвольте человеку, самому прийти к выводу, что его убеждение ошибочно.
Сначала предъявите ситуацию средней сложности, потом самую слабую, а последним озвучьте наиболее нежелательный исход. И только после этого представьте свой вариант решения проблемы, обязательно подчеркнув, что в нем нет перечисленных деструктивных последствий. Ключевым словом в вашей речи должна быть формулировка: "Я предлагаю (не настаиваю, не добиваюсь и т.п.) нам подумать еще над вот таким решением”.
Такая последовательность действий непременно приведет вас к успеху в принятии оптимального варианта действий. Ваш оппонент вместо конкурента станет соратником, а эмоциональное состояние гарантировано станет лучше. Вполне возможно, что в ходе такого конструктива, возникнет совершенно неожиданно - третье решение, лучше всех остальных. Все это только по одной главной причине - предпринятой попытке услышать другого, вместо того чтобы сразу же пытаться убедить человека.
В продолжение темы читайте статью о том, как повысить уверенность в себе раз и навсегда?
Будьте убедительны в своих высказываниях, ваша Алла Янсонс.