человек не прав, как его убедить

Как убедить человека в том, что он не прав?

В нашей жизни полно не очень приятных ситуаций. И как бы кто не пытался их избежать - все равно они нас находят и требуют своего решения. Одна из самых распространенных - когда вам нужно убедить человека в другой точке зрения. Конечно, легче бросить зря тратить время, оставив человека при своем мнении. Но бывают ситуации, когда изменить убеждение другого человека нам совершенно необходимо. Особенно, когда это касается карьеры, либо комфортной личной жизни. Практически всегда такая задача очень неприятная, но для настоящей женщины, как всегда, это всего лишь очередная возможность себя улучшить. Итак, давайте найдем правильные подходы, как убедить человека в том, что он не прав?

Необходимо дать понять другому (будь то любимый человек, деловой партнер, коллега или директор), что мы полностью не согласны с его позицией. Как убедить человека в том, что он не прав? Как это сделать, не тратя много времени, и еще при этом не обидев человека? Возможно ли такое вообще без необходимости потом напрягаться, чтобы успокоить нервы? С этой проблемой мы сталкиваемся, кстати, намного более чаще, чем вам сейчас кажется, и от этого зачастую зависит весь наш успех в отношениях, карьере или бизнесе. Давайте попробуем придумать некий универсальный алгоритм действий.

Чаще всего мы ведем себя, оспаривая чужое мнение по инерции, по привычке.

И в таком случае практически всегда все заканчивается или, как минимум, неприятным осадком внутри одной из сторон, а нередко и взаимными оскорблениями, или же есть вариант, когда занимается пассивная позиция с мыслями: "Вот сами убедитесь на практике, что я был прав!" Понятно, что оба подхода ни к чему хорошему не приводят никогда, поскольку не направлены на конструктивное решение вопроса.человек не прав

Итак,

  • Первый совет:

Вы обязаны брать ответственность на себя в любом затрагивающем вас вопросе!

Страусиную политику - забываем навсегда!

  • Второй совет:

Помните, что когда принимается (предлагается) чье-то решение, то оно (решение) становится достоянием человека, который его инициировал. Если вы начинаете оспаривать его, то подсознательно автором решения это воспринимается как личный выпад в его сторону. И тогда, через несколько слов отрицания, спорить уже начинают не о деле, а о том, кто умнее. Через некоторое время спора о деле вообще забывают и переходят исключительно на личности, как результат - плохое настроение у всех.

  • Поэтому, самый главный третий совет:

Говорите не о решении, которое было принято, а только о существовании других вариантов!

Читайте также: "Конструктивная критика, или как сказать, чтобы не обидеть?"

Попробуйте подойти к такой ситуации осознанно сегодня хотя бы раз. С подготовкой, то есть четко держа в голове три моих совета и отслеживая в процессе коммуникации мельчайшие детали. Уверяю вас, что, на самом деле, каждый ваш диалог с другими по любому поводу, который затрагивает интересы обоих - это возможность нажить себе или врага, или хорошего друга. Пуская все на самотек, или пытаясь сразу же убедить человека, мы точно упускаем возможность наладить действительно хорошие отношения.

В следующей статье о спорах мы обсудим еще некоторые, более глубокие нюансы этого вопроса, понять которые можно будет только после предложенной выше практики.

Продолжение статьи

Успеха вам, Алла Янсонс!