Как избежать тупых вопросов от подчиненных? Часть 2.

тупые вопросы, как их избежать

В предыдущей статье мы разобрали, что причиной глупого вопроса может быть стремление сотрудника сэкономить свое время за ваш счет, либо желание перестраховаться и избавиться от ответственности. Я более чем уверенна, что вы уже сможете справится с такой ситуацией. Однако, вполне реальна ситуация, когда человек действительно не знает ответа и помочь ему можете только вы? И как избежать тупых вопросов от подчиненных, когда ответы они должны знать, согласно занимаемой должности?

Продолжим разбирать данную ситуацию о тупых вопросах от подчиненных, иногда на которых нет желания отвечать, но все же как быть?Напрашивается только один вывод - ваш служащий находится не на своем месте. И это действительно так, если есть уверенность, что его должность точно подразумевает оперирование такой информацией.

Попытайтесь разобраться в чем причина возникновения такой ситуации. Приняли ли изначально на работу человека с недостаточным опытом, либо же она застопорился в своем развитии. То есть, факт некомпетентности налицо и если оставить сложившуюся ситуацию без внимания, то вы автоматически соглашаетесь, что:

  • делать работу этого сотрудника самостоятельно, 
  • что ее будут исполнять его коллеги,
  • подчиненный и далее будет занимать должность, которой не соответствует.

В любом случае, общему делу становится хуже, поэтому реакция должна быть мгновенной -

  • вы принимаете решение об увольнении этого сотрудника.
  • даете ему шанс исправиться.

Но правильно ли увольнять после первого прокола?

Разобраться в этом вам помогут мои следующие рекомендации. Дать возможность исправиться - это значит вне зависимости от срочности выясняемого вопроса, предоставить время подумать. То есть ваш ответ будет звучать приблизительно так: "Подумайте, пожалуйста, над тем, что вы сейчас спросили и сообщите мне ваши варианты ответа позже”. Но вы не уточнили сколько вы ему даете времени, правильно, пусть самостоятельно подумает прежде чем говорить. В управлении своим рабочим временем ваши подчиненные также должны проявлять самостоятельность.подчиненные и их тупые вопросы

Читайте также: Как убедить человека в том, что он не прав?

Задача заключается в том, чтобы заставить человека подумать. Даже если ситуация не позволяет вам медлить больше чем 10 секунд, но тогда 5 секунд вы обязаны ему дать. Приучайте своих сотрудников к самостоятельности, и ответственности за свою работу. Дальше просто. Правильный ответ есть -

похвалите, подчеркнув важность самостоятельного принятия взвешенных решений.

В противном случае - ставите "галочку”, что человек находится не на своем месте. При накоплении таких галочек до 5 - можете с чистой совестью принимать решение о замене его на другого.

Вот так мы с вами, казалось бы, одну из самых раздражимых ситуаций в жизни превратили в возможность самосовершенствования и повышения своего уровня как руководителя. Уверяю вас, что любое негативное событие в жизни можно точно также превратить в трамплин к следующим высотам.

В продолжение темы читайте нашу статью: Мотивация сотрудников - советы хорошему руководителю.

Удачи руководителям в достижении успеха, Алла Янсонс!

Facebook Comments

Регистрация на мероприятия Аллы Янсонс

 

Ваша фамилия и имя:

Email:

Телефон:

Мероприятие:

Если вы хотите придти с подругой и получить скидку - зарегистрируйте ее

в отдельной форме и сообщите нам это уже на самом мероприятии.

Реквизиты для онлайн оплаты - Вы получите на почту после регистрации.