как избежать тупых вопрос от подчиненных

Как избежать тупых вопросов от подчиненных?

Неотъемлемая обязанность любого руководителя – помощь своим подчиненным. Как более опытный сотрудник он должен не только контролировать их работу, но и помогать в проблемных вопросах. И несомненно, каждый руководитель сталкивается с ситуацией, когда подчиненный задает вопрос, ответ на который он сам просто обязан знать. Это несомненно раздражает и отнимает кучу времени. Тут становится актуальным вопрос: как избежать тупых вопросов от подчиненных?

Человек пришел в этот мир, чтобы постоянно развиваться, поэтому настоящий руководитель обязан всегда помнить, что любая ситуация, с которой он сталкивается в своей работе - это всегда возможность перейти на более высокую ступень в своем профессионализме. Все, что нас не убивает, должно делать сильнее. Так как правильно отреагировать? Как из отрицательных эмоций перейти в ощущения победителя? Как избежать тупых вопросов от подчиненных?

Для начала давайте поймем, почему, собственно, вопрос "тупой" и для кого? Очевидно, что таковым он является для вас и только потому, что опять же существует очевиднейший ответ. Но почему он, собственно, прозвучал? Где корень этого зла? Подумайте. Мы предлагаем несколько вариантов ответа, но предупреждаем, что они не исчерпывающие. Итак, ваш подчиненный или

  • просто не хочет думать, поскольку из-за нежелания напрягаться он уже давно все спрашивает у вас,
  • боится сделать неправильно и поэтому уточняет максимально детали с целью избежать ошибки.

Если вы согласны с какой-то из вышеуказанных причин, то примите поздравления, поскольку только что, на самом деле, было обнаружено ваше слабое место. Ведь если подчиненному проще спросить у вас - это значит только одно, что между вами отсутствует достаточная субординация.тупые вопросы руководству

Человек не задумываясь позволяет себе тратить ваше время.

Читайте также полезную статью для руководителя: "Конструктивная критика, или как сказать, чтобы не обидеть?"

Обычно такая ситуация происходит с друзьями, когда они абсолютно свободны в общении. Если это вовремя не решить, то в итоге в будущем придется тратить намного больше времени на постановку задач такому сотруднику. Решите это сейчас. Как вариант - прекратите панибратские отношения.

А что делать, если сотрудник боится неправильно выполнить поставленную задачу?

Это по-прежнему последствия исключительно ваших неправильных действий в прошлом. Такая ситуация чаще всего говорит о том, что сотрудник, мягко говоря, вами запуган. Скорее всего, своим поведением в прошлом

  • вы лишили его возможности брать на себя риск совершить ошибку;
  • возможно, была слишком жесткая реакция на его какие-то промахи.

И в результате компания получила работника, опасающегося брать на себя какую-либо ответственность и предпочитающего максимально все уточнять, перекладывая тем самым риск неудач на вас. В данной ситуации придется ослабить свое влияние на этого человека и, конечно же, нужно с ним поговорить о том, насколько вам важны его максимально самостоятельные действия. Актуальной для прочтения будет статья: "Мотивация сотрудников - советы хорошему руководителю".

Прочитав эту информацию, вы должны понять главное - не существует тупых вопросов! Есть только сигналы о допущенных в прошлом ошибках, и то только с одной целью - сделать вас сильнее. Помните об этом, и тогда любое раздражение будет длиться только мгновение, пока не придет осознание, что вы обязаны развиваться. Подумайте над другими причинами появления глупых вопросов. Мы продолжим эту тему в следующей статье и будет очень интересно, совпадут ли ваши другие варианты с нашими!

Продолжение статьи

С пожеланием максимальной скорости развития, Алла Янсонс!